56Открытие сезона в Клубе Шкиперов LordWaters ознаменовалось походом по маршруту г.Каш (Турция) - о.Родос (Греция) - о.Санторини - о.Милос - о.Серифос - о.Эгина - г.Афины - г.Итеа - г.Патры - о.Итака - о.Корфу - г.Котор, Доброта (Черногория). Представляем Вашему вниманию полный отчет о приключениях экипажа Quo Vadis в период с 01 по 17 апреля 2016 г.

За время похода была сделана не одна тысяча фотографий. Мы собрали самые яркие впечатления и разместили здесь...

Путевые заметки. День первый
Принято говорить, что первый и последний день похода не считаются. Однако, после прибытия в Каш, закупки продуктов и закрытия границы на коротком брифинге шкиперов, а на борту присутствуют семь капитанов, было принято решение начать морскую практику с ночного перехода на Родос. Изумительная лунная ночь и практически полный штиль сделали переход комфортным и не сильно утомительным. Даже внезапно отказавшие ходовые огни не испортили общего впечатления от магии ночных вахт. Встретив рассвет, красоту которого трудно описать словами, к 11 утра мы вошли в марину Мандраки. Отшвартовавшись и решив проблему с огнями, мы открыли границу, после чего решили размяться и прогуляться по старому городу. Практически полное отсутствие туристов добавило очарования улицам рыцарей и ремесленников. В конце концов извилистые маршруты привели нас к знакомой таверне тети Ани, где мы и завершили вечер в тесном кругу. Завтра нас ждет переход на Санторини, новые встречи, новые впечатления...

1 MG 6265 MG 6272

День второй и третий
Родос провожал нас слабыми попутными ветрами и солнечной погодой, поэтому было принято решение идти под генакером. Пока разбирались с чулком, в укладке которого кто-то реально накосячил, ветер изменил свое направление и затем стих окончательно. Пришлось включать дизель и заняться хозяйственными делами по лодке. К вечеру ветер стал усиливаться, подняли паруса, встали в бейдевинд. После прохождения маленького острова Kandheliousa поднялась волна, и идти стало заметно труднее. Ночь нас встретила достаточно свежим ветром с порывами до 35 узлов и короткой, но высокой волной. Несмотря на трудности в отработке волн, вахта наслаждалась бесконечной россыпью звезд и падающих метеоритов, под которые загадывались самые сокровенные желания. Планктон провожал лодку светящимися искрами, и казалось, что эта красота никогда не закончится. К утру ветер стал немного стихать, мы подошли к острову Santorini. Попытались прорваться в Vlikhadas marina, но трижды сев на мель из-за большой осадки, ушли в Old port, где встали на якорь. После короткого отдыха команда высадилась десантом на остров и, поднявшись на фуникулере, погрузилась в бесконечные улочки города Thira. Множество гостиниц, вилл и ресторанчиков в своей неповторимой бело-синей гамме россыпями свисают над бездной, когда-то давно созданной извергающимся вулканом, и навевают мысль, что город этот предназначен только для одной цели - любоваться морем и закатами. Устав от прогулки, команда вернулась на борт по старой тропе, по которой гоняют осликов. Ночевать по совету местных жителей мы решили в Ormos Armenis. Отшвартовавшись, мы заметили дорогу, уходящую вверх. Уже с трудом поднявшись по крутой тропе, мы вошли в город Oia, где встретили самый красивый в мире закат. Вечером команда решила выспаться, чтобы подготовиться к следующему переходу на остров Milos.

41011

День четвертый и другие...
Следующий день был посвящен переходу на остов Милос. Ветра особо не было, поэтому к вечеру слегка уставшие, но довольные, мы встали в так называемую "Точку G" острова марину Adhamas. Только тройка дельфинов в пути развлекали нас, играя наперегонки с яхтой. В итоге руки Венеры Милосской мы не нашли, рыбный рынок пустовал, поэтому мы ограничились гостеприимством местной пекарни, где девушки нас щедро угощали свежей выпечкой. Приятно порадовала цена нашего нахождения в марине - за стоянку, свет и воду мы заплатили всего 17 евро. Утром, поймав какого-то жутко колючего обитателя глубин, мы, не рискуя его съесть, одарили им местную рыбачку и пошли на север. Нашей целью был остров Kithnos. Из-за отсутствия ветра двигались мы неспешно и к вечеру, чтобы не идти в ночь, решили спрятаться в бухте острова Serifos. Приятно удивило, что несмотря на кризис, на этом маленьком островке строится новая современная марина. Вечером после купания за разговорами и рюмкой чая было приятно созерцать стайки рыб, крутящихся возле лодки. На следующий день, так как времени у нас было достаточно, было принято решение сделать остановку перед Афинами на каком-нибудь острове по маршруту, где будет проходить очередная регата Ocean Medi Cup. Для ночной стоянки мы выбрали уютную бухту острова Aigina. Небольшая деревушка с парочкой кафешек на берегу, окруженная скалами настолько, что телефоны с трудом ловили остатки сети, встретила нас полной безмятежностью, присущей только грекам. Нас ждала спокойная ночь и поход на Афины...

13IMG 660416

Афины
Приближаясь к Афинам было заметно, что часть экипажа слегка погрустнела. Их часть похода была близка к завершению, а расставаться никому не хотелось. Чтобы скрасить легкую грусть команда после швартовки в уютной Zea marina вышла прогуляться по городу. Вечером после множества взаимных теплых слов убывающие члены команды собрались, чтобы рано утром уехать в аэропорт. У оставшихся было немного времени для уборки лодки и подготовки к встрече новых членов. Как оказалось, магазины в Греции по воскресеньям не работают, поэтому закупка продуктов было оперативно выполнена в субботу, несмотря на усталость. Утром нас ждали новые приключения...

MG 6675 MG 670523

Коринфское родео
На следующее утро свежий экипаж с прекрасным настроением вышел на рейд Афин, поставил паруса и стал лавироваться в сторону Коринфского канала. Так как путь в Патры предстоял неблизкий, решили идти ночью. Перед самым каналом нас под двигателем обогнала команда немцев. К полуночи мы подошли к каналу, быстро дождались своей очереди и прошли его. Канал, конечно, впечатлил всех без исключения. Перед прохождением мы поинтересовались погодой на другом конце канала и нас успокоили, что ветер там не больше 10 узлов. На выходе нас ждали стабильные 30 узлов с порывами до 45 и 6-ти метровая волна. Всю ночь команда стойко боролась с волнами и ветром. Яхту бросало как скорлупку из стороны в сторону. Море кипело вокруг нас, и мы то поднимались над всем миром, то обрушивались в бездну. Яхта немцев решила идти под левым берегом, а мы по центру залива. Двигатель не вытягивал встречный ветер, и нам пришлось поставить штормовой стаксель и увалиться вправо. Немецкие коллеги сразу отстали и пропали из вида. Утром было принято решение спрятаться в бухту, чтобы отдохнуть. Наши соседи, каким-то чудом заметив наш маневр, решили ему последовать. К полудню уставший экипаж отшвартовался в марине маленького городка Итеа. Лодка после бурной ночи внутри представляла собой один большой бардак. Экипаж занялся уборкой и просушкой одежды, которая за ночь и утро вымокла почти насквозь. Через часа два на горизонте появилась немецкая команда, которая выйдя на берег, в прямом смысле целовала бетонный понтон. После уборки мы решили прогуляться по городку и уточнить у местного населения прогнозы по ветрам. Местные рыбаки обещали штиль под утро. Старт в сторону Патры был назначен на 5 утра...

27 MG 696626

Патры
Старт неожиданно был перенесен на три ночи. Тихо, не будя товарищей, дежурная вахта отшвартовалась и вышла в море. Когда мы вышли из-за закрывающего бухту мыса, в морду дунуло 35 узлов. Наверное, у местных рыбаков это называлось штилем. Волна с прошлого шторма еще не улеглась, поэтому решили идти под берегом, не выходя на большую воду. Однако через часа четыре волна стала стихать, и к обеду установилась хорошая яхтенная погода практически без волны со стабильными 25-30 узлами. Полавировавшись в свое удовольствие, мы прошли под красивейшим мостом, соединяющим берега Коринфского залива. Экипаж расслабился и с удовольствием фотографировался на фоне этого шедевра инженерной мысли. При подходе к Патрам установилась совсем штилевая солнечная погода и, когда мы входили в марину, местные жители имели удовольствие наблюдать семерых жестко упакованных в штормовки членов экипажа. Горячий обед удовлетворил наш голод, а небольшой пеший поход к красивейшему собору Андрея Первозванного - стремление современного человека к красоте. Город поразил обилием праздно проводящей время молодежи, несмотря на рабочее время. Не задерживаясь, мы подобрали кормовые концы и красиво ушли на закат, на зависть бездельничающей молодежи. Ветра не было совсем, поэтому мерно тарахтя дизелем, мы, обогнув южный мыс острова Oxia, взяли курс на остров Итака - родину всем известного Одиссея.

2830IMG 6911

Итака-Лефкас
В 6 утра отшвартовавшись у городского причала города Vathi команда, помучавшись еще пару часов в койках, бодро поднялась на встречу с родиной Одиссея. Казалось, что воздух здесь пропитан историей древней цивилизации, и вот-вот за поворотом мы увидим дом Одиссея и ждущую его Пенелопу ... Хотя бы Круз. Однако, обойдя весь городок минут за 30 и для разминки забравшись на гору к местному кладбищу, команда заскучала и задумалась о более насущных проблемах. Точнее, о завтраке. Вспомнив, что у нас кончился лук и необходимо срочно пополнить его запасы, часть команды бросилась выполнять это поручение, плавно переходящее в квест, ибо лука нигде не было. Нам встречались большие и маленькие магазины, овощные развалы и лавки. Но лука не было. Нашли мы его только в небольшом магазине Carrefour на окраине городка. Порадовавшись находке, и захватив от счастья еще пару ящиков пива, мы двинули домой, где нас ожидал поздний завтрак. Так как делать на Итаке больше было нечего, мы решили покинуть остров и в качестве практики пройтись по каналу, разделяющему остров Lefkas и материк. Проход по узкому фарватеру шириной в несколько метров с мутной водой был весьма необычной задачей для экипажа, который привык ходить под парусами на большой воде. Успешно выполнив поставленную задачу и выйдя через раздвижной мост на широкие просторы Ионического моря, команда переместила часть недавно купленных запасов себе в желудки и по стопам адмирала Ушакова настроилась на штурм Корфу.

32 15 MG 6999

Корфу
Самый зеленый остров Греции встретил нас уже по традиции в 6 утра. Отшвартовавшись в Gouvia Marina и додремав положенное, было принято решение для начала заправиться топливом перед дальним переходом. В противном случае был риск остаться без дизеля, так как мы уже поняли, что истинные греки после обеда не работают. А иногда и до обеда тоже. Завершив намеченные оперативные планы, мы наскоро позавтракали и, арендовав машину на 7 человек, двинулись закрывать границу. На таможне вышла небольшая заминка из-за несогласованности действий таможен Родоса и Корфу, но она, к счастью, была достаточно быстро улажена, и команде оставалось только отдыхать и получать удовольствие от прогулок по острову. Всем известно, что суровые ветра и соленые брызги волн только усиливают тягу к прекрасному, поэтому следующей точкой нашего путешествия мы выбрали виллу австрийской императрицы Елизаветы Баварской. Великолепные виды парка, памятник Ахилессу, известная статуя умирающего Ахилла, мраморные статуи прекрасных незнакомок и бюсты знаменитых греков никого не оставили равнодушными, поэтому (остановись мгновение!) мы присели на одной из лавочек, на которой быть может в окружении своих фрейлин коротала сиесту сама Сиси. Мы никак не хотели покидать этот прекрасный парк то ли от того, что созерцание его видов приводило нас в восторг, то ли от того, что в пределах парка был бесплатный Wi-Fi. Наконец отдохнув, мы решили продолжить наш вояж в историческом центре города, где, разделившись на группки, мы окунулись в лабиринты торговых улочек. Ароматы свежей кожи и оливкового масла, вкусы ликера и варенья из кумквата, обилие небольших, но уютных ресторанчиков с манящими запахами напомнили нам, что завтрак был давно. Командный дух дал о себе знать и, не сговариваясь, мы встретились в небольшом ресторанчике, где отведали и узо, и местных морских гадов. Заполировав ужин лимончеллой, уставшие, но довольные прошедшим днем, мы возвращались в марину, чтобы подготовиться к длительному переходу в Черногорию и выйти в ночь под свет греческих и албанских пограничных прожекторов. До свидания, Греция!

37 MG 7116 MG 7113

Часть завершающая, но не последняя
Следующая часть похода прошла в основном под флагом безбрежия. Мы решили не проверять наличие указанных на картах минных полей в 12-мильной зоне Албании, поэтому ночью, обогнув с севера Корфу, ушли далеко в море. Вокруг нас во всей своей красе плескалась Адриатика с легким ветром, небольшой волной и полным отсутствием Интернета. Вахта стойко переносила «тяготы и лишения» строго по расписанию, свободные от вахты члены экипажа занимались повседневными делами. Нам оставалось только восхищаться закатами, обедами, и ночными «люстрами», стремящимися в Италию и обратно. Такая размеренность жизни отдавала некоторым фатализмом, но было в ней что-то бесконечно красивое, давно утраченное нами, жителями мегаполисов, в беготне за чем-то призрачным и постоянно ускользающим. Жизнь была здесь, в море, и мы были частью моря, и море было частью нас. Когда же на горизонте в рассветной дымке появился берег Черногории, на нас береговым бризом повеяло легкой грустью. Наше путешествие заканчивалось, и скоро всем было суждено вновь окунуться в бесконечный круговорот городских будней. Однако, прежде чем повесить яхтенные перчатки на гвоздь, мы успели насладиться утренней безмятежностью Которской бухты, ее прибрежными поселками и оком Котора, зорко следящим за спокойствием города. Отшвартовавшись в Доброте и приняв туристический вид, мы взяли в аренду машину и отправились в Котор осваивать береговую программу. Погуляли по очаровательному Старому городу с его узкими улочками, по серпантину добрались до деревушки Негуши, славившейся обилием местных гастрономических лакомств в виде пршута, сыра и горьких настоек и, перекусив в местной таверне на скорую руку, засветло спустились с горы на прощальный ужин. Надо отдать должное местным поварам – готовить они умеют! Изысканный вкус морепродуктов, сдобренный местным самогоном и приправленный искрометным юмором некоторых членов экипажа, сгладил грусть скорого расставания. Утром, упаковав вещи, команда эмоционально попрощалась с капитаном и направилась в аэропорт. Поход был закончен. Спасибо капитану, спасибо экипажу! До новых встреч под парусом!

44 MG 722048

Еще больше незабываемых моментов теперь хранится здесь...

Слова и фотографии - Андрея Козлова.
Вдохновение и профессионализм - Капитана и Команды.